Civilization II

Civilization II Cover
Платформа: 
PC
Издание: 
Big Box
Разработчик: 
Microprose
Издатель: 
Microprose
Год: 
1996
Страна издания: 
UK
Носитель: 
CD

Вторая часть известной стратегии не имеет абсолютно никакого отношения к создателям первой части. Сид Мейер, а также Брюс Шелли не принимали участия в разработке. Несмотря на это, игра получила высокие оценки критиков, а также мое личное внимание и многочасовое удовольствие от прохождения данной игры.

Именно со второй части была предусмотрена возможность создавать свои карты и разнообразные моды для игры. Позже, каждая без исключений часть игры содержала эту замечательную возможность. Фанаты сделали много различных модов для игры и кучу игровых карт, например, историки  даже воссоздавали известные в истории мира сражения, а мечтатели делали карты и рисовали юнитов по мотивам произведений Толкиена.

По сравнению с первой частью, игра потерпела многие изменения. Самое визуально заметное изменение - это графика в изометрической проекции. В игре отсутствует какая-либо анимация земли или юнитов, но в целом, это довольно неплохо смотрелось в общей картине, я сам даже когда-то использовал графику из Civilization 2 в своих любительских ранних играх. Что касательно других изменений: в игре появилось определенное количество жизней у юнитов и это потом было использовано во всех последующих частях игры. Еще стоит упомянуть про возможность строить здания, все чудеса света и визуально видеть их в городе. В следующих частях данная возможность была утрачена, что искренне расстраивает.

Игра начинается классически по всем канонам цивилизации. На дворе 4000 год до н.э., каменный век. На отдельных участках карты располагаются маленькие кочевнические отряды с группами поселенцев. Отряды бывают не только дружелюбные, но и варварские. Не думаю, что они смогут вас прихлопнуть до основания первого города, но точно смогут после первого основания. Это самые подлые и низкие создания во всей игре, которые не подчиняются никаким законам и могут уничтожить все, что по их мнению слабее их самих. Поэтому, первым делом необходимо избавится от очагов возникновения варваров на вашей территории. Если вы уничтожите варваров вокруг вашей будущей сверхдержавы, это первый шаг к развитию. Далее вы можете столкнуться с проблемой нехватки различного рода ресурсов или даже еды. Жители запросто могут начать голодать и вымрет добрая часть населения. Как вы будете решать вопрос, это лежит на вашей совести. Можно принимать воинственные решения, вырезать и захватывать все чужие территории, потому что компьютерный игрок часто выбирает самые лучшие места на карте, которые изобилуют ресурсами.  Или же вы можете  вести противоположный, мирный путь мудрого дипломата и основывать новые города и налаживать торговые отношения с другими игроками, но зачастую этот вариант всегда остается не задействованным, т. к. компьютерный игрок на протяжении всей долгой игры будет всячески пытаться втоптать вас в грязь различными путями. И напоследок, в игре предусмотрено 3 варианта победы. Завоевание, для достижения которого необходимо уничтожить все вражеские цивилизации, космическая гонка, которая предусматривает строительство первого космического корабля в истории с последующем выходом на Альфа-Центавру и простая победа по очкам, победив в которой вы можете ровно в 2020 году по количеству общих набранных очков в игре.

Относительно недавно я прочитал очень любопытный факт. В 2012 году на reddit появился пост о том, что некий пользователь под ником Lycerius играл в Civilization 2 не много не мало - 10 лет. Как он рассказывает, что к 3991 году существования планеты земля, мир погрузился в хаос. На планете осталось всего 3 сверхдержавы, которые бесконечно устраивали ядерные удары по друг другу. Игроку также своевременно пришлось отказаться от демократии, т. к. это способствовало стремительному регрессивному действию, уничтожения  цивилизации и постоянным военным действиям. Задача парня на последующие несколько лет - попытаться закончить войну, а также при помощи инженеров очистить мир от последствий ядерной катастрофы. Удастся ему это или нет - мы вскоре узнаем. Но данная игра является игрой в первую очередь, поэтому сравнивать это с симуляцией жизни на реальной планете нельзя. Такой финал очевиден для этой игры, т.к. она просто перешла в ту степень, дальнейшее развитие которой невозможно, потому что она не рассчитана на такой долгий срок геймплея.

Издание формата Big Box содержит:

  • Инструкция
  • CD диск
  • Постер технологий
Дополнительная информация: 
Игра работает на Windows 3.11, но требует установки особенных драйверов для воспроизведения видео. А в системе Windows 95 она работает безукоризненно.
Автор: 
GabrielKnight